Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.07.2025, 23:08

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [4]
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Название кейса: «Использование кейс-метода в процессе контроля знаний учащихся по теме "Природные зоны России».
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] 09.02.2010, 17:32
Конкретная ситуация (или кейс) - это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения.
 
Цель кейса:
формировать и углублять знания учащихся по выявлению особенностей природных зон России; научить понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение; развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний; воспитывать бережное отношение к природе.
 
Риски, возможности их предотвращения:
1. Для того, чтобы учащиеся при анализе ситуации могли формулировать проблему как противоречие, необходимо либо на этапе подготовки дать пояснение о возможных формах фиксации проблемы и отметить наиболее приемлемые, либо, по результатам анализа, обсудить с учащимися связь формулировки проблемы с глубиной проработки решения.
2. Одной из самых распространенных трудностей в работе с конкретными ситуациями является установка слушателей на получение экспертного решения от преподавателя. Надо сказать, что некоторые кейсы с самого начала не предполагают наличие правильного решения. Ситуации, рассматриваемые при таком подходе, ориентированы на включение учащихся в процесс анализа ситуации, задание определенных норм работы для получения качественного результата. Анализ конкретной ситуации является методом, позволяющим включить учащихся в активную работу по использованию теоретических знаний на практике. При подготовке занятий по анализу практической ситуации учителю необходимо много внимания уделить описанию самой ситуации, выделению основных параметров, формулированию проблемы. Кейс должен давать учащимся возможность смоделировать практическую деятельность по диагностике ситуации, формированию гипотез, выделению проблем, сбору дополнительной информации, уточнению гипотез и проектированию конкретных шагов.
Категория: Мои файлы | Добавил: Полинка
Просмотров: 1505 | Загрузок: 473 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz