|
Каталог статей
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Вступление: Начало XXI века в России отмечается осознанным интересом научно-педагогической общественности и органов управления образованием к повышению качества образования России на основе информатизации. Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды. Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Программа информатизации – это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в нашей школе. Мое знакомство с компьютерными технологиями началось несколько лет назад, когда я прошла курсы «Intel - обучение для будущего». Идея меня вдохновила. Актуальность: В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ. Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство. Цель: Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности. Задачи: v создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ; v развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная, технологическая и др. компетентности); v использовать в организации уроков функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников; v развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ; v вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую); v создать условия для организации портфолио каждым учеником класса. Ожидаемые результаты: v готовность и способность учеников актуализировать полученную в различных формах информацию для самообразования и презентация результатов своей работы; v стабильная демонстрация школьниками опыта обмена, обработки и представления информации с помощью средств ИКТ; v представление на школьных и районных конкурсах учащимися своих проектов, отражающих разнообразные способности и увлечения учеников класса; v достижение и демонстрация новых результатов качества обучения. Схема Использование ИКТ на уроке в нач.кл. позволяет: • организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; • активизировать познавательную деятельность учащихся; • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. • усилить образовательные эффекты; • повысить качество усвоения материала; • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, • овладевать практическими способами работы с информацией, • перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Метод проектов даёт ученикам возможность учиться весело и интересно, создаются условия для активизации личностного потенциала, индивидуализации освоения знаний, коллективных форм их применения. В результате проектной деятельности учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса, продукт их творческой деятельности может иметь научную значимость и является предметом инноваций. Дети сами открывают новые для них факты и строят новые для них понятия, а не получают их готовыми от учителя или из учебников, приходят к выводу, что для успешной разработки интересного для них проекта им нужно многому научиться. Например, решая задачу, как из стихов рождается музыка, они сами становятся композиторами, соприкасаются с тайной возникновения звука.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Полинка (19.04.2010)
|
Просмотров: 5588 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 2.8/6 |
|
|