Виды творческих заданий на уроках литературного чтения по учебно-методическому комплексу «Гармония».
3 класс.
1. Придумать рассказ от лица ёлки о её детстве. (По сказке Х.К.Андерсена «Ель»)
2. Придумай свою сказку о принце и принцессе, какую бы мог придумать Простой Карандаш и помести её книжку-малышку. (По сказке Ф.Клюева «Сказки простого карандаша»).
3. Подготовь рассказ о старинных вещах, которые соответствуют времени, описанному в стихотворении И.Сурикова «Детство».
4. Нарисуй, какие звуки ты слышишь, читая стихотворение С.Есенина «Пороша».
5. Нарисуй нарядный переплёт старинного семейного альбома.(Рассказ Л.Яковлева «Альбом фотографий»).
6. Придумай и запиши счастливый конец для сказки «Девочка-птичка». 7. Нарисуй Горы Солнечной Долины к сказке «Каменный принц и прекрасная Померанца».
8. Придумай продолжение к стихотворению Р.Сэф: Ты ещё Не видел Чуда? Вот беда – Не видел Чуда! Так сходи И посмотри. - Что чудесного можно увидеть вокруг?
9. Прочитав сказку Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», придумай рассказ о том, как вы бережёте своё время и время окружающих вас людей.
10. Составь книгу-самоделку любимых произведений о маме (стихи, пословицы), нарисуй портрет своей мамы и подбери отрывок из известных стихотворений, которое наиболее точно отражает характер твоей мамы.
11. Нарисуй Птицу-правду к испанской сказке «Птица-правда».
12. Придумай и нарисуй схему путешествия красной девицы.
13. Придумай и напиши сочинение на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок».
14. Ответь на вопрос: «Что для вас значит басня И.А.Крылова?».
15. Составь свод сказочных законов.
16. Творческая работа к уроку-отчёту «Здравствуй, гостья-зима!». - Заполните пропуски подходящими по смыслу словами и закончите маленькую сказку. Придумайте ей название. Как____ в лесу! За деревьями мелькают ________. Кричат в ночи ___________. А маленький __________ не боится! Скоро ______________! Вот заскрипел ___________. Это идёт _______________. Он несёт __________. С какой радостью _________ _________ _________.
4 класс:
1. Придумать другое название к пьесе С.Маршака «Про козла».
2. Смотр инсценировок.
3. Придумать продолжение пьесы «Снежный цветок».
4. Игра «Я – художник». - Нарисуйте, как вы себе представляете одиноко плачущий утёс. - Представьте, что вы художники книги. Есть возможность сделать две иллюстрации к этому стихотворению. На какие строфы вы будете ориентироваться, и почему?
5. Конкурс «Лучший чтец юмористических стихотворений». - Представьте, что вам нужно прочитать эти стихотворения на празднике «Юморина». Как вы их будете читать?
6. Придумай загадку о дереве к рассказу И.Соколова-Микитова «Русский лес».
7. «Напечатать» книгу. (придумать название, краткое содержание, продумать иллюстрации)
8. Придумать продолжение повести-сказки. С кем ещё мог встретиться Маленький принц?
9. Составление рисуночного диафильма.
10. Подобрать пословицы и поговорки по различным темам: о трудолюбии, о честности и т.д.
11. Дополнить деталями изваяния богов.
12. Отгадывание тематических кроссвордов.
13. Составление характеристики главных героев с опорой на выборочное чтение.
14. Найти крылатое выражение в сказке.
15. Придумать счастливую концовку (к сказке Г.Х.Андерсена «Русалочка»).
16.Дать толкование слову. Работа с толковым словарём по расширению активного словарного запаса учащихся.
17. Мифологические викторины и творческие зачёты (представления божества: элементы костюма, рассказ о нём).
18. Составление собственных сатиро - юмористических рассказов.
19. Разгадывание ребусов и шарад, самостоятельное составление шарады.
|